Страницы

26.4.11

Истинная природа налогообложения

Я не увлекаюсь переводами, но здесь меня буквально очаровала картинка художника Нормана Роквэлла (Norman Rockwell). Она, как никакая другая, подошла сути заметки. В общем, захотелось и себе :) Переведу.



Истинная природа налогообложения


Никому не нравится платить налоги. Старая пословица про налоги и смерть передает нам некое ощущение того, что налоги не только законны, но, как и сама смерть - неизбежны. Однако в своем восприятии налогообложения мы, вполне благопристойные люди, забываем вот что – налогообложение нарушает основы нашей морали.

Если вы когда-нибудь бывали в детском саду или на детской площадке, то вероятно заметили, что хотя дети маленькие и пока не способны понять многих вещей, они уже обладают удивительным чувством справедливости.

Попробуйте взять игрушку у малыша, который не способен произнести и слова, но вы наверняка столкнетесь с совершенно внятным протестом. Малыш будет возмущен тем, что вы у него украли игрушку, тем, что вы прибегли к насилию, а значит пришло время плакать. Возможно, рассуждения малыша не настолько сложны - но смыл примерно такой.

Дети чуть более старшего возраста еще интереснее.  Они понимают, что есть незаконное насилие (когда игрушка украдена), но есть и законное, когда обиженный ребенок шагает к ребенку, укравшему игрушку и забирает ее обратно. Удивительно то, что, как правило, внимание ребенка фокусируется именно на возвращении игрушки, а не на том, чтобы наказать агрессора. Наказание это концепция, которую дети изучат позже, вероятно, переняв ее у нас.

Инициирование насилия есть действие агрессора, направленное против вас или вашей собственности. Это может быть и фактическим насилием, и запугиванием, т.к. угроза насилием уже сама по себе есть акт насилия. Хорошим примером является грабитель, который направляет на вас пистолет, чтобы получить кошелек, но не нажимает на курок. Другой, менее очевидный пример, когда начальство (government) забирает ваши деньги. Сказать, что налоги являются одной из форм грабежа может показаться чересчур, но попробуйте не уплатить налоги - и вы будете брошены в тюрьму. Попробуйте отказаться заплатить налог на недвижимость, и вы сразу поймете кто реально владеет вашим жильем.

Начальство проделало великолепную работу по самопиару: оно называют нас налогоплательщиками, а не жертвами насилия; сами налоги называют как бы “собранными”, а не украденными. Еще налоги называют взносами, как будто они вопрос свободного выбора. А ввиду того, что именно начальство решает какие формы грабежа являются легальными, а какие нет, то что-то сделать с целью законного возмещения утраченного - невозможно. Для правосудия нет пространства.

На самом деле многие понимают, что это обычная уголовщина, но воспринимают ее как необходимое зло, а когда ты выскажешься за полную отмену налогообложения – выясняют, причем в мельчайших деталях, как же мы будем оплачивать содержание дорог и обеспечивать функционирование законодательства.

Я понимаю, что довольно сложно себе представить, как наше общество сможет функционировать при таком совершенно новом порядке, но я хотел бы предложить посмотреть на некоторые идеи и исторические факты, чтобы снять эти опасения.

Важным моментом, который нам следует помнить, есть тот факт, что все услуги ныне финансируемые за счет налогообложения и обеспечиваемые правительством, не в таком уж и далеком прошлом финансировались и обеспечивались частным сектором. В действительности многие из них предоставляются частным сектором и поныне, начиная от доступного частного образования где-нибудь в Гане и заканчивая прекрасными улицами жилых районов, которые ежедневно строятся в наших североамериканских городах (которые потом, правда, передаются местных органам власти).

Другим обнадеживающим аргументом для тех, кто хотел бы уже сегодня получить ответы о нашем безналоговом будущем завтра, есть тот факт, что не так давно рабство (для нас крепостничество, - МК) было нормой и лишь немногие могли представить себе жизнь без него. И когда эти немногие указали на этические и экономические проблемы рабства, подавляющее большинство людей воскликнуло, что его не просто невозможно отменить, но сами рабы в условиях свободы окажутся в положении худшем, нежели в условиях порабощения. Сегодня все эти возражения кажутся уже просто смешными.

Люди в самом деле беспокоились о рабах. Так как у них нет никакой собственности, говорили некоторые, то все они окажутся бездомными и будут вынуждены заниматься бродяжничеством. Эти, действующие из лучших побуждений консерваторы, боялись, что без своих владельцев рабы станут безработными. Но наиболее обеспокоенные граждане утверждали, что экономика вообще рухнет, ввергая всех, включая бывших рабов, в страшную нищету.

Нам сегодня сложно представить мир без налогов и существует много вопросов на которые нам хотелось бы дать ответ. Однако мы должны отстоять свободу, не взирая на наши сомнения так же, как мы все еще продолжаем противостоять рабству.

Да, я согласен, что с украденными деньгами можно сделать много полезных вещей. Но ведь мы никогда не пойдем к нашим соседям с оружием, требуя чтобы они заплатили за наше образование или оплатили пенсию, причем вне зависимости от того богаты они или нет. Мы не хотим так поступать по одной простой причине - это неправильно. Это известно даже детям.
--
Rod Rojas, Mises.org

От себя:
Не знаю.. Как по мне, заметка очень наивная или скажем так – не наша очень. Она для других. Наш читатель интеллектуален и утончен, причем независимо от того слесарь он, налоговый инспектор, народный депутат или пенсионер. Разница между одним, вторым и т.д. лишь в месте на пищевой цепочке украинского общества. Мы одинаково мыслим, одинаково видим, об одном мечтаем, одинаково подозреваем весь мир и соседа по площадке в заговоре. И нам одинаково смешны все эти аргУменты “за швободу”, равенство и пр. братство.

На закуску ролик по теме - "Статизм":

--

Статьи блога по теме:



2 comments:

VZ комментирует...

не думаю, что статья наивная. Скорее, это наши люди наивны в своих поисках заговоров

An_crimea комментирует...

осмыслю внимательно и дополню

Отправить комментарий