Страницы

26.3.12

Петр Порошенко - 12 разочарований

Порошенко принимает решение
"Нехорошо человеку входить в Партию Регионов. Но еще хуже, если Партия Регионов входит в человека"
"В плане экономических программ отличить нормального политика от врага рода человеческого совсем несложно - по отношению к потребителю. Нормальный политик отстаивает свободу и суверенитет потребителя, остальные - все остальное"
Чтение 12 пунктов Плана действий Петра Порошенко, в очередной раз крепко, но уже привычно, влившегося в правительство, дает нам классический образчик так называемой "про-бизнесовой", нерыночной, протекционистской, а значит антинародной программы действий. Попробуем оценить их с точки зрения, как это принято говорить - простого человека, жителя Украины, каковым автор безусловно является.

В первом пункте Плана действий министра Порошенко значится до боли знакомое большинству украинцев словосочетание: "свобода предпринимательской деятельности".

Как видно, это не лозунг, не призыв к действию (иначе было бы - "свободу"), это просто первый пункт действий Петра Порошенко на посту министра экономики.

Мы допускаем, что автор здесь имеет ввиду свободу не только своей предпринимательской деятельности, что не оригинально, но предпринимательской деятельности вообще всех украинцев. Благо, эта свобода, как правило, не противоречит другой, главной и, как мы поймем ниже, забытой Петром Порошенко рыночной свободе.

Собственно, уже во 2-м пункте Плана всё становится ясно с пониманием Петром Порошенко прав и свобод украинцев. Примерно в том же стиле, что и в первом пункте, он заявляет о поддержке национального производителя, о создании для него хорошего климата и зачем-то новых рабочих мест. Это всё позволяет нам объединить пункт 2 с пунктом 3, где говорится уже о защите бизнеса от давления и вмешательства со стороны правоохранительных органов.

Как именно и за чей счет будет осуществляться поддержка производителя не говорится. Не говорит Порошенко и что конкретно подразумевается под защитой внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных производителей (пункт 11).

Но кое-что мы можем предположить и сами. Так называемая "поддержка национального производителя", как правило, означает: а) определение каким-либо чиновником, вероятно самим Петром Порошенко, того, кто именно достоин поддержки; б) банальную выплату ему денег из бюджета, т.е за счет налогоплательщиков, или выплату заемных средств под гарантии правительства. Что, по сути, одно и тоже.

Некто Порошенко или его друзья-чиновники будут сидеть в кабинете и пристально смотреть на национальных производителей. Посмотрев на них достаточно долго, они, в точном соответствии с ими же написанными законами, приступают к раздаче средств и гарантий попавшим в их поле зрения производителям. Что сделает их всех - немного богаче.

Какова же здесь роль потребителей продукции нацпроизводителей, спросит наивный читатель. Ведь национальные и не очень национальные производители, по определению, самим фактом своего существования обязаны нам - национальным потребителям, потребности которых они и должны удовлетворять наилучшим образом.

А вот какова эта роль. Перед тем как раздавать деньги, другие чиновники - налоговики, таможенники, милиционеры, военные, пожарники и служащие социальных фондов отбирают их у потребителей, которые, по совместительству, являются, на нашей проклятой богами земле, еще и налогоплательщиками.

То есть вы поняли - поддержка будет оказываться не самими потребителями, не согласно их предпочтениям в отношении тех или иных производителей и товаров, не голосованием гривной, а через высочайшего посредника - чиновника. За счет ранее отнятых у потребителей денег.

Ну и понятно, что вся эта бурная деятельность будет бурлить в точном соответствии с чиновниками же написанными законами, то есть всё будет хорошо.

Примерно та же история и с защитой от "недобросовестной конкуренции" со стороны иностранных производителей. Что является конкуренцией добросовестной, а что не совсем - будет определять опять же не потребитель, а "защитник" в лице какого-нибудь коллеги или самого Порошенко.

Здесь, конечно, будет не столь просто как с "поддержкой производителей". Придется повозиться. Ведь Украина, слава Богу, член ВТО и всякого рода придумки местного чиновничества в сговоре с "национальными производителями" придется как-то согласовывать с заграничными коллегами по ремеслу. А у тех ведь тоже есть семьи, жены, дети, непогашенные кредиты, какие-то бизнесы. А также Армия и Флот - лучшие друзья народов. В общем всё как у нас.

Мелкую гадость нам чиновник, конечно, сможет устроить легко. Посмотрите на историю с украинским сыром в России, белорусским молоком в Украине или грузинской минералкой опять же в России. Объявить что угодно некачественным, недобросовестным и вредным совсем несложно. Это остановит поток дешевых и качественно лучших товаров. Это позволит взвинтить цены на поделки местных неумех, но - ненадолго. Объясняться придется все равно. А также рисковать тем, что рошеновский шоколад (по моим субъективным наблюдениям далеко не самый плохой в мире, а пожалуй, что и наоборот) вдруг окажется неугодным чиновнику за границей.

Примерно в том же русле и пункты 8, 10 с его "действенной поддержкой экспорта" за счет денег потребителей.

Газета "Експрес", 22-29 марта 2012 года
Рассказать как обворовывается местный потребитель во имя "действенной поддержки" экспорта и выравнивания "макроэкономических дисбалансов"? Хотите понять почему у нас овощи и одежда всегда дороже, чем в Европе?

Всё также, как и при "поддержке национального производителя". У потребителя отбораются деньги в виде налогов. Далее эти деньги по команде людей Порошенко раздаются в виде кредитов, субсидий или экспортерам, или непосредственно их покупателям (иностранным потребителям) - а-ля "американская помощь". Местным же потребителям достаются более высокие цены на эту же продукцию, отсутствие денег, ну и гордость за страну, конечно.

Пункт 4 и 6 я не совсем понял. Что и зачем неясно. Думаю, это дело к большинству населения Украины не относится. Единственно знакомо - хорошо узнаваемая в народе мантра об упрощении, раскрепощении и прочем "покращеннi". Скорее всего, что-то личное. Собственность зарегистрировать, то-сё.

Пункт 5 - продолжение 20-летней мантры. Проехали.

Пункт 7 интереснее. Это еще одна агрессия чиновничества по отношению к потребителям. Порошенко со товарищи будут определять что есть эффективное, а что неэффективное использование ресурсов. Надо так понимать, речь идет об административном повышении цен на них. Или об административном снижении.

Эффект от административной борьбы за эффективность ресурсов всегда одинаков - дефицит. Это многократно и ярко не устает демонстрировать нам Николай Янович Азаров. То есть, будет или дефицит самих ресурсов (при административном понижение цен), или дефицит денежных знаков в кармане потребителя (при административном повышении). Всё просто.

Пункт 9 относительно новая форма воровства. Государство, вместо потребителя, решает чего им больше всего надо. Называет это "надо" национальным проектом, громко славит его и под это вновь производит отъем денег. Тратит их. Всё.

В общем, что-то типа "Евро-2012" или борьбы с гриппом (коррупцией, ожирением, курением, туберкулезом и т.д.) на всех уровнях вплоть до самых высоких.

Здесь Петр Порошенко, насколько я понял, собирается уже отобранные у потребителей (и производителей, угодных потребителям) средства несколько переориентировать. Будет их тратить не на то, под что их отбирали раньше, а на то, под что их будут отбирать впредь. То есть, оптимизирует это дело. Такая же оптимизация ранее отобранного ожидает нас и в пункте 12. То есть в самом конце.

Заметьте - большинство пунктов Плана предусматривает прямой отъем денег потребителей или создание для него таких условий, что жить в Украине уже не хочется.

Вот такой вот План. Есть ли у Вас, Петр Порошенко, план? Есть, отвечает Петр Порошенко. 12 пунктов...

Конечно - было бы поистине несправедливо утверждать, что Петр Порошенко вот прямо сейчас возьмет и начнет ограбление украинских потребителей. Несправедливо обвинить его во всех грехах и говорить, что это не делалось ранее, не делается сейчас. Нехорошо лгать, что он какой-то там первопроходец, новичок в этом деле.

Нет, конечно. Он давно уже то работает, то подрабатывает в правительстве. Постоянно крутится возле властных институтов, помогает чем может то там, то сям. Когда делом, когда просто мудрым советом. Принимает, как в этот раз, для себя непростые решения и т.д. Трудится, в общем.

Но наша речь не о том. Наша речь не о нём. Наша речь о нас - о простых потребителях. Права, свободы и суверенитет которых в этой стране, пока еще - всем этим ребятам пофигу :)
--
А вот и первые ягодки от Порошенко:
Министерство экономического развития и торговли, возглавляемое Петром Порошенко, поддержало производителей и рекомендовало комиссии ввести спецпошлину в зависимости от объема двигателя: от 1000 до 1500 куб.см - 6,46%, от 1500 до 2200 куб.см - 15,1%. Специальная пошлина будет взиматься дополнительно к уже существующей, 10%-ной.
--
в начале июня министр экономического развития и торговли Петр Порошенко сообщил, что МЭРТ изучает возможность введения пошлин на импортные нефтепродукты с целью стимулирования собственного производства
--
"Треба вводити податок на майно, потрібно робити в цих умовах прогресивну шкалу (податку на доходи фізичних осіб)", - додав бізнесмен, закликавши не спрощувати цю тему введенням лише якогось одного заходу.
--

Статьи блога по теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий